Версия для слабовидящих
Поверь в себя (стихи Юрия Бернадского, музыка Игоря Малинина, исполняет Анатолий Соболев)

Цитата дня:

Потребность образования лежит в каждом человеке; народ любит и ищет образования, как любит и ищет воздуха для дыхания. Л.Н. Толстой

Главное меню

Фото недели

Фото недели

Студенты 101, 121 и 301 групп приняли участие в акции "Диктант Победы"

Кравченко Александра Тихоновна

Люди по-разному приходят в профессию. Одни перенимают ее по наследству, другие – после продолжительных поисков и раздумий. Третьи – легко и радостно, как делая что-то само собой разумеющееся.

У Александры Тихоновны, как и у ее сверстниц, особых раздумий не было. Она – представитель послевоенного поколения детей, для которых важнейшей целью и мечтой было «выбиться в люди». Необычайно престижными для сельской молодежи тогда были профессии учителя и медработника. Она выбрала первую.

Педагогический институт, школа, Дом пионеров, педучилище – таковы ступени профессионального роста Кравченко Александры Тихоновны, ее трудовой биографии. Нет, Александра Тихоновна никогда не была звездой. Она никогда не выступала инициатором новых технологий и педагогических новаций, что сегодня стало так модно и престижно, не была она и «Учителем года», хотя, наверное, смогла бы. «Иногда мне кажется, что я родилась только для того, чтобы быть рядом с детьми. Я не хочу совершать в жизни какого-то подвига, я просто хочу передать детям все, что знаю, умею. В этом я нахожу счастье», - так размышляет она о своем предназначении в этой жизни.

Поэтому в течение тридцати с лишним лет она была учителем, самым простым, самым непритязательным и скромным, самым добросовестным и преданным детям человеком. Ее педагогическим кредо является не давление на ребенка, не менторские нравоучения, а совместный с детьми поиск истины.

На уроках Александры Тихоновны, уроках-диалогах, в большинстве своем говорят дети, умно и грамотно, как им кажется, доказательно и непринужденно. И спорят. Спорят горячо и страстно, тем более что возможностей и оснований для дискуссий предостаточно: ведь сегодня проблемы отечественной истории как никогда актуальны и злободневны.

Задачу таких уроков-дискуссий Александра Тихоновна видит в том, чтобы дети уважительно относились к прошлому своей Родины, к людям, ныне живущим и жившим в недалеком прошлом. Их жизнь, их победы и поражения, их ошибки и достижения – это наша история, наша гордость, наша боль. В этом суть патриотизма. Иначе размышлять о патриотизме, воспитывать патриотов, говорить о гражданских чувствах и растить российских граждан невозможно. И в этом, наверное, еще одна характерная черта педагогического творчества Александры Тихоновны.
Задача педагога, считает Александра Тихоновна, это создание такого пространства, когда знания не навязываются, а являются творением собственных способностей. А любое творчество есть самоуправление. Самоуправление – это создание состояния одухотворенности. Таким образом, потребность в исследовании смысла своего существования, в «проживании» в условиях человеческого общения, в коллективе сверстников, в творческом самоутверждении личности – это третье направление педагогического кредо учителя.

А впрочем, она, кажется, и не задумывается об этом. Она работает. Как и многие тысячи простых сельских учителей. Они не мечтают о наградах, да и поощрения педагогического начальства им не так часто достаются. И лучшей наградой для них, оценкой их труда и педагогического творчества являются опять же дети.

Такова она, Кравченко Александра Тихоновна, ставшая учительницей не после продолжительных и мучительных поисков и раздумий, а выбравшая свой путь в жизни легко и радостно. Этот путь – путь учителя. А что может быть благороднее этой профессии!

 
Официальный сайт ГАПОУ НСО «Карасукский педагогический колледж».
Все права защищены.
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.
© ГАПОУ НСО «Карасукский педагогический колледж», 2010 — 2024.