Версия для слабовидящих
Поверь в себя (стихи Юрия Бернадского, музыка Игоря Малинина, исполняет Анатолий Соболев)

Цитата дня:

Потребность образования лежит в каждом человеке; народ любит и ищет образования, как любит и ищет воздуха для дыхания. Л.Н. Толстой

Главное меню

Фото недели

Фото недели

Студенты 101, 121 и 301 групп приняли участие в акции "Диктант Победы"

Прилепо Любовь Егоровна
Автор: Администрация   
26.12.2011 08:39

Более 40 лет Прилепо Любовь Егоровна посвятила делу подготовки молодых педагогических кадров, сотням выпускников выдала путевки в самостоятельную жизнь. Для многих преподавателей, в том числе и для Любови Егоровны, педагогическое училище стало вторым домом и судьбой. Что ни говори, а сорок лет работы в одном учебном заведении – это, действительно, Судьба.

Более 40 лет Прилепо Любовь Егоровна посвятила делу подготовки молодых педагогических кадров, сотням выпускников выдала путевки в самостоятельную жизнь. Для многих преподавателей, в том числе и для Любови Егоровны, педагогическое училище стало вторым домом и судьбой. Что ни говори, а сорок лет работы в одном учебном заведении – это, действительно, Судьба.

По-разному складывается мозаика жизненного пути человека. Иногда она серая и скучная, порой – яркая и интересная. Но во все времена жизнь была и остается сложной, разнообразной, изобилующей препятствиями, которые необходимо упорно преодолевать, чтобы покорить очередную жизненную высоту.

Родилась Любовь Егоровна в селе 2-я Бугаевка Кантемировского района Воронежской области. Отец работал сельским механизатором, мама – в животноводстве. В отличие от отца, имевшего 4 класса образования, мама была неграмотной. Когда Люба пошла в первый класс, она ходила на курсы ликбеза (ликвидация безграмотности). Они вместе учились читать, писать и считать.

В семье Люба росла 4-ым ребенком, но вскоре, в 1953 году, родилась сестренка, для которой она стала и няней, и старшей сестрой, и мамой (мама умерла в 1955 году). К этому времени старшие братья и сестра жили самостоятельно, отдельно, и одиннадцатилетней Любе пришлось вести домашнее хозяйство. Отец с утра до поздней ночи находился в поле, пахал, косил и убирал хлеб. Люба научилась доить корову, пасти гусей, полоть огородные грядки, обихаживать младшую сестру. Когда ровесники беззаботно играли на улице, ей, со слезами на глазах, приходилось готовить обеды, стирать и ухаживать за домашней живностью.

Спустя некоторое время в доме появилась мачеха, чужую тетю нелегко было называть «мамой». И после окончания семилетки Люба попыталась поступить в Шахтинское медучилище, но «срезалась» по математике. Однако первая жизненная неудача лишь укрепила ее желание продолжить учебу. Семье пришлось переехать в Купеческий городок, где имелась средняя школа.

Жили Крашанины бедно. На скудную зарплату колхозника отец содержал семью и строил дом.

Во время школьных каникул Люба стала подрабатывать на птицеводческой ферме, на кирпичном заводе. Первая зарплата для любого человека – самая памятная, запомнила ее и Любовь Егоровна. Получив чуть больше 6 рублей, она купила гитару, на оставшиеся деньги приобрела сладостей (халвы и розовых пряников). Пятнадцатилетней девчонке, выросшей в нужде, хотелось праздника. А какой праздник без песни? Она очень любила петь, на слух подбирала на гитаре мелодии любимых песен, и вскоре стала душой школьной компании, неофициальным лидером в классе.

«После получения аттестата о среднем образовании состоялся семейный совет. И с моим аттестатом, в котором большинство оценок было «удовлетворительно», нечего было и думать о поступлении в институт, — откровенно признается Любовь Егоровна. Старший брат посоветовал: «Поступай в педучилище. Будешь в селе уважаемым человеком». Согласившись с ним, я подала документы на школьное отделение Павловского педучилища. Сдала вступительные экзамены на четверки. Правда, подруга за меня решила задание на экзамене по математике с условием, что я ей буду давать уроки игры на гитаре». Однако поступление в педагогическое училище не гарантировало получение заветного диплома учителя начальных классов. Серьезным препятствием на пути к профессии стали явно недостаточные знания, полученные в общеобразовательной школе. Нужно было всерьез браться за учебу, которая, как известно, есть тяжелый, кропотливый труд. Во время обучения в педучилище у Любови Егоровны проявились черты настоящего бойца – упорство, настойчивость и добросовестность. Она дала себе обещание приложить максимум усилий для успешного окончания педагогического училища. И сдержала слово! Дни напролет она проводила за учебниками и в читальном зале библиотеки. Постепенно втянулась в напряженный ритм учебы, даже находила время для участия в общественной жизни училища. В итоге получила диплом, а в выписке к нему одиноко скучала единственная «тройка» по нелюбимой математике. Но и на этом Любовь Егоровна не остановилась и сразу заочно поступила на филологический факультет Воронежского университета, прошла установочную сессию.

По распределению ее направили работать в Кемеровскую область. Первая остановка – Кемерово, далее – Таштагол. В РОНО города Таштагола ей предложили должность преподавателя русского языка и литературы в Усть-Кабырзинской средней школе.

К месту работы пришлось добираться вертолетом. Усть-Кабырза. Горная Шория. Этот небольшой сибирский регион еще называют «маленькой Швейцарией». Места, действительно, красоты несравненной. Высокие горы, сопки, покрытые кедрачом, березой, сосной, осиной, елью. Прозрачные звонкие горные реки. Впоследствии Любови Егоровне не раз приходилось использовать в качестве транспорта вертолет, вездеходы, иногда – вместе с этапом заключенных. Здесь она научилась ходить на лыжах по заснеженным сопкам, совершать головокружительные километровые спуски, кататься на коньках. Жизнь в таежной местности заставила ее в совершенстве овладеть охотничьим оружием. Она охотилась на тетеревов, косачей, куропаток, белку. Научилась ловить в горных реках тайменя на спиннинг. Без всего этого в тайге выжить трудно. О работе в школе Усть-Кабырзы Любовь Егоровна рассказывает с улыбкой, а тогда…

«Я обучила детей-шорцев русской речи, а о правописании до сих пор не могу вспоминать без содрогания, на уроках русского языка мне хотелось рыдать. Ну не существовало для них родов, чисел, падежей! Представляете, какую абракадабру я разбирала после каждого диктанта, изложения или сочинения?! Начнешь проверять тетради – сплошная краснота. Вечером все мои девчонки идут в клуб, а я проверяю 100-150 тетрадей ежедневно. Не могу поверить, что смогла выдержать этот кошмар».

В горной Шории Любовь Егоровна отработала обязательные три года. А в 1966-ом поступила в Кемеровский пединститут на факультет дошкольного воспитания с дневной формой обучения.

После окончания института Любовь Егоровна по распределению приехала работать в Карасукское педагогическое училище преподавателем дошкольной педагогики и психологии.

Пять лет (1970-1975) Любовь Егоровна руководила учительской комсомольской организацией. В 1972-ом году вступила в ряды КПСС. Комсомольский и партийный билеты у нее хранятся и сейчас. В смутную перестроечную эпоху она не выбросила на стол красную партийную книжицу, как многие в стране, не отреклась от партии. Скорее, наоборот…

Любовь Егоровна преподавала многие предметы специального цикла – педагогику, психологию, частные методики, вела практикум по логопедии. В 1981 году она была назначена методистом отделения заочного обучения.

«По многим причинам мне не хотелось менять интересную преподавательскую деятельность на административно-бумажную. Хотя бы взять «живой» уголок, который я создала в кабинете методики природоведения. Это рукотворное чудо педучилища было предметом особой гордости Сергея Васильевича Володюшкина. Всех проверяющих он непременно приводил в этот кабинет, где пели птицы, кукарекал петух, кудахтала алма-атинская курочка. В клетке прыгала белочка, грызли семечки хомяки и бурундуки, важно «разгуливала» по кабинету черепаха. В аквариумах плавали рыбки всех цветов радуги, а на окнах полыхали комнатные цветы, зеленели растения разных широт и видов. А любимый волнистый попугайчик! Его даже не могла «переговорить» Бета Гуговна Иванцова, когда вела свои уроки в этой аудитории! Как все это бросить?

Много было изготовлено наглядных пособий руками студентов, создано методического, дидактического материала. Но кроме слов «не хочу», «не желаю» существует понятие «надо», и мне пришлось дать согласие, осваивать новую область педагогической деятельности. Пришлось начинать с нуля. Любовь Егоровна опять «утонула» в горах учебной литературы. Необходимо было изучить сущность заочной формы обучения, существенно отличающейся от дневной. Специфика заочного обучения заключалась в том, что большая часть учебного времени отводилась на самостоятельную работу в межсессионный период.

Пришлось создавать различные циркулярные инструкции, разрабатывать межсессионные задания. Трудностей хватало. Дефицит кадров, отсутствие полнообъемной специальной литературы.

Всего за 30 лет работы ОЗО в педучилище (колледже) произведено 27 выпусков. 1641 выпускник получил дипломы, из них 92 студента закончили обучение с «красными» дипломами.

«Если бы заново пришлось начинать свою трудовую деятельность, я бы, не задумываясь, выбрала самую гуманную, нужную, любимую профессию педагога, – сказала Любовь Егоровна. – Не существует такого аргумента, который бы потеснил учителя на пьедестале значимости профессий. По большому счету, жизнь начинается с учителя! На протяжении всей жизни мы учим других и учимся вместе с ними, воспитываем и сами воспитываемся».

 
Адрес:
НСО г.Карасук ул.Фрунзе 89
Телефон:
8 (383 55) 21 544
Факс:
8 (383 55) 21 544
e-mail:
ped_kar@edu54.ru
Администрация сайта:
Кривушева О.М.
 
Министерство просвещения Российской Федерации.
Министерство науки и высшего образования РФ
Министерство образования Новосибирской области
Федеральный портал «Российское образование».
Единое окно доступа к образовательным ресурсам.
Коллекция цифровых образовательных ресурсов.
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.
Valid XHTML 1.0 Transitional
Официальный сайт ГАПОУ НСО «Карасукский педагогический колледж».
Все права защищены.
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.
© ГАПОУ НСО «Карасукский педагогический колледж», 2010 — 2024.