Версия для слабовидящих
Поверь в себя (стихи Юрия Бернадского, музыка Игоря Малинина, исполняет Анатолий Соболев)

Цитата дня:

Велик тот учитель, который исполняет делом, чему учит. Катон Старший

Фото недели

Фото недели

Студенты и преподаватели Карасукского педагогического колледжа вновь стали дважды победителями легкоатлетической эстафеты в День Победы!

Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Авторизация



Забыли ваш пароль или логин, или хотите зарегистрироваться?

Публикации

News image
sertifikat-iso-ru
sertifikat-iso-en
Августовские педчтения | Печать |
Автор: Алексеева О.С.   
25.11.2010 15:36

Особенностью этого своеобразного педагогического форума стали выступления молодых педагогов.

Рассказывает О.М.Кривушева, заместитель директора по НМР:

- Все преподаватели выступали на таком мероприятии впервые. Это было для них волнительно и очень ответственно. Обобщая свой опыт работы по проблеме формирования  готовности к педагогической деятельности, специалисты разных дисциплин подготовили доклады. Очень приятным было то, что  педагогам, находящимся в начале своей профессиональной деятельности, было что сказать опытному коллективу.  Ведь так важно уметь понять контекст своей работы и то, какое место она занимает в общей работе колледжа.

Так, Е.А.Котова, преподаватель немецкого языка, рассуждала о том, что для любого человека, изучающего иностранный язык, главным является  приобретение иноязычной коммуникативной компетенции, основу которой составляют коммуникативные умения. Формировать языковую коммуникативную компетенцию, не научив речи, невозможно. Речь является средством овладения иноязычной культурой, средством повышения общей культуры, воспитания и образования, средством развития  интеллектуальных и творческих способностей студентов, средством совершенствования личностных качеств. Поэтому  тема методической работы Елены Алексеевны: «Формирование устной речи как условие развития профессиональной компетенции будущего педагога на уроках немецкого языка в педколледже». Свой доклад преподаватель подкрепляет примерами использования в своей работе активных форм и методов обучения . Таких, как анализ языковых явлений, решение речевых и коммуникативных задач,  работа со словарями, реферирование статей,  создание проблемной ситуации, использование аудио и видео материалов,  компьютерных обучающих программ,  деловых  игр. Особое внимание уделяет  проектированию на уроках немецкого языка..

Е.А.Куликова-Гуник, преподаватель английского языка, своей главной задачей считает развитие и воспитание у студентов понимания важности изучения иностранного языка, потребности и готовности пользоваться им как средством общения, познания и социальной адаптации. Существуют разные классификации компонентов профессиональной компетенции учителя иностранного языка: социокультурная компетенция, компетенция личностного самосовершенствования, информационно-технологическая. В рамках изучения темы «Праздники и традиции» большой интерес у студентов вызывает  сравнение традиций разных народов: не только русского и английского, но и украинского, немецкого и казахского, т.к. в нашем колледже обучаются студенты разных национальностей. Таким образом, средствами дисциплины «Иностранный язык» осуществляется воспитание норм толерантного поведения,  расширяется кругозор будущих педагогов.

Результатами своей работы поделился преподаватель физической культуры Н.С. Алексеев. Его доклад на тему «Развитие физических качеств и профессиональных компетенций путем включения студентов в педагогическую физкультурно - оздоровительную деятельность» сопровождался слайд программой, что значительно повысило интерес к выступлению. Для реализации цели, создания условий для формирования физических качеств и профессиональных компетенций будущих учителей физкультуры Николаем Сергеевичем были  выбраны основные виды учебной деятельности. Участие студентов в организации и судействе различного вида соревнований, проведение спортивных праздников, соревновательные методы при сдаче контрольных нормативов, практическая деятельность  позволили добиться хороших результатов. Выпускники с отличием оканчивают колледж, становятся кандидатами в мастера спорта, побеждают в соревнованиях различного уровня  и, конечно же, успешно работают в сфере образования.

О. Н. Грачева, преподаватель психологии, представила работу на тему «Положительная мотивация как одно из условий формирования профессиональной компетенции студентов педагогического колледжа», целью которой является выявление и апробация на практике условий, методов и приемов формирования профессиональной компетенции через создание положительной мотивации к педагогической деятельности. Ставя перед собой задачи по развитию учебно – профессиональной мотивации, педагог создает на уроках условия для развития позиции студента как активного участника процесса формирования профессиональных компетенций. А это как раз и является важнейшим мотивационным стимулом. Развитие профессионального мастерства и компетенций будущего педагога могут быть развиты при условии привлечения студентов к различным формам исследовательской деятельности. Здесь Оксана Николаевна использует различные приемы работы с литературой (реферирование, анкетирование, обзор статей, самостоятельный поиск информации в справочниках, интернете). Активная мыслительная и познавательная деятельность реализуется посредством создания различных ситуаций, разнообразием форм урока (семинары, конференции, кино - уроки и т.д.).В практической деятельности особое внимание уделяет самоанализу урока, как одному из главных инструментов самосовершенствования учителя.

В педагогическую копилку всех выступавших входят курсы повышения квалификации, участие в межрегиональной конференции, а так же публикации статей в сборнике материалов Всероссийской научно-практической конференции.

Большое значение для докладчиков имело умение взаимодействовать с аудиторией. Это очень важное педагогическое качество помогало молодым специалистам во время дискуссии аргументированно, а главное, адекватно отвечать на вопросы коллег, логично, с пониманием темы выстраивать речь, убедительно и грамотно говорить. Вопросы, которые задает аудитория, сложные, требуют педагогического мастерства.

Проведенные педчтения вызывают оптимистические чувства: традиции, наработанные педагогами колледжа за 45 лет, есть кому перенять, модернизировать, творчески переработать. Хочется пожелать всем педагогам не останавливаться на пути своего развития, идти к новым вершинам, помнить о своих корнях.

 
Адрес:
НСО г.Карасук ул.Фрунзе 89
Телефон:
8 (383 55) 21 544
Факс:
8 (383 55) 21 544
e-mail:
ped_kar@edu54.ru
Администрация сайта:
Кривушева О.М.
 
Министерство просвещения Российской Федерации.
Министерство науки и высшего образования РФ
Министерство образования Новосибирской области
Федеральный портал «Российское образование».
Единое окно доступа к образовательным ресурсам.
Коллекция цифровых образовательных ресурсов.
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.
Valid XHTML 1.0 Transitional
Официальный сайт ГАПОУ НСО «Карасукский педагогический колледж».
Все права защищены.
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.
© ГАПОУ НСО «Карасукский педагогический колледж», 2010 — 2024.