Велик тот учитель, который исполняет делом, чему учит.
Катон Старший
Студенты и преподаватели Карасукского педагогического колледжа вновь стали дважды победителями легкоатлетической эстафеты в День Победы!
Романтика профессии |
Автор: Алексеева О.С. |
15.11.2010 13:46 |
Рассказывает преподаватель физической культуры, Н.С. Алексеев: -Поход, организованный для студентов 521 группы, немного отличался от предыдущих. Все дело в том, что маршрут построен с учетом наибольших трудностей - дорога «туда» будет одной, а «обратно» - другой. - Николай Сергеевич, зачем же так усложнять задание? -Для студентов это прекрасная возможность попробовать свои силы в различных обстоятельствах, потренироваться в умении ориентироваться на местности, а так же грамотно выполнить задание – нарисовать топографическую карту маршрута. -Я вижу, что учебные моменты не покидают студентов даже за пределами аудиторий колледжа. И все - таки, была ли возможность почувствовать себя не на уроке? -Конечно! Во- первых, маршрут проходил по живописнейшим уголкам нашего района. Во- вторых, у каждого была возможность почувствовать свою значимость и важность в команде. Ребята распределили между собой должности и обязанности. Так, комиссар похода должен был не только держать связь с внешним миром, входить в контакт с местным населением, но и быть «душой группы», весельчаком и энтузиастом. Был и командир похода, и завхоз по снаряжению, и шеф- повар, и фотограф, и секретарь. Все роли как в жизни, какой же это урок? Тут же спрашиваю командира группы, А. Колесникова: -Александр, сложно ли было вести такое количество людей по незнакомому и продолжительному маршруту? Отвечает не задумываясь: -Больше весело, необычно и интересно, чем сложно. К тому же с нами были опытные преподаватели, в числе которых классная мама Т.М. Фоменко. -А что запомнилось больше всего в маршруте? Где была конечная точка? -Конечной точкой был бывший поселок Баской в окрестностях Шилово – Курьи. Самым интересным в дороге была переправа через реку, когда мы разувались и по колено в воде шли на другой берег. -И что, все до одного перешли таким образом? -Некоторых девушек мы переносили на руках. На то мы и мужчины!(улыбается) Продолжаю разговор с фотографом похода И. Талаевой. Все самые- самые моменты похода не могли ускользнуть от этой веселой доброжелательной девушки: - Инна, поделись впечатлениями, так здорово запечатленных тобою на снимках! -Впечатлений море! Даже не знаю, с чего начать! -Давай попробуем с того момента, когда наконец-то добрались! -В этот момент нам как раз пригодился не фотоаппарат, а умения: разводить костер, разбивать палатки, готовить пищу на костре. Последнее вызвало особые эмоции, такую вкусную кашу и суп, приправленные дымком и свежим воздухом, можно попробовать только на природе! Делали все дружно. Тесной компанией пекли картошку в костре, потом, чумазые ,ели ее, смеялись друг над другом! Вообще все было настолько весело, радостно, непринужденно, что мы совсем забыли о том, что сдаем зачет. -А было ли что- то такое, чего никогда не делали? -Было! Футбол под луной. Ночь, костер, луна на небе огромная, яркая, и мы не спим, в футбол играем! Это так всех увлекло, что нам казалось, будто наши крики «Гол!» слышат даже в городе. Классно, одним словом! Не удерживаюсь задать и пару вопросов любительнице студенческих встреч и походов классному руководителю ребят Т.М.Фоменко: -Татьяна Михайловна, расскажите, чем вас ребята удивили в этот раз? -В первую очередь, тем, как они ответственно подготовились. И как выходили из сложных ситуаций. Заготовка дров, например, шла с противоположного берега реки. -Как это? -На том берегу, где мы расположились, были одни живые деревья, не ломать же! А с берега напротив можно было столько собрать сухостоя! Ребята не растерялись. Быстро перебросили старое бревно через реку и, выстроившись на нем цепочкой, приготовили дров на целую ночь. Это была работа КОМАНДЫ, а что может быть лучше? -Поделитесь эмоциями от похода в целом. -Здорово ,весело и в некоторые моменты романтично. Когда ты сидишь плечом к плечу у костра, песни под гитару поешь, делишься секретами… Это работает не только на оценки в журнале, но и на климат в группе. Замечательно, что есть возможность так строить учебный процесс! После ночевки в палатках, хотя мало кто спал, завтрак «с дымком» придал сил для дороги домой. Со слов участников, маршрут «обратно», через поселок Ярок, они почти не заметили. Делились впечатлениями, эмоциями, шутили. Никто и не понял, что дорога была на 2 километра длиннее. |