Версия для слабовидящих
Поверь в себя (стихи Юрия Бернадского, музыка Игоря Малинина, исполняет Анатолий Соболев)

Цитата дня:

Велик тот учитель, который исполняет делом, чему учит. Катон Старший

Фото недели

Фото недели

Студенты 101, 121 и 301 групп приняли участие в акции "Диктант Победы"

Документы к практике
Нестеренко Наталья Николаевна

Дневник по учебной/производственной практике

Педагогический дневник - это рабочий документ студента. В нем планируется педагогическая организаторская деятельность студента, деятельность детского коллектива, раскрывается методическая сущность проводимых дел, анализируется каждый день в школе и отдельные педагогические ситуации, делаются выводы, обобщения, намечаются педагогические перспективы.

Педагогический дневник предназначен также для накопления современных методических материалов, используемых в работе школы, где студент проходит практику или где проводятся лабораторные занятия. Ценно для будущего учителя многое: планы работы классного руководителя и предметных кружков, планы воспитателя ГПД; новые дидактические средства, используемые учителями; различные средства контроля; педагогические находки в оформлении кабинетов, новые формы внеурочной работы и т. п. Систематический сбор подобного материала позволит молодому учителю заложить основы своей педагогической лаборатории, которая в будущем будет развиваться, пополняться и обогащаться.

Педагогический дневник выступает и как средство связи теории с практикой. На учебных занятиях по педагогическим и психологическим дисциплинам используются наблюдения, сделанные в школе, анализируется интересный педагогический опыт, обсуждаются сложные педагогические ситуации.

Педагогический дневник является обязательным документом учебной/производственной практики. Он проверяется руководителем группы, может просматриваться преподавателем педагогики. Состояние педагогических дневников учитывается при выставлении зачетов и оценок за учебную/производственную практику.

Оформление:

  • Титульный лист (фамилия, имя студента, специальность, группа, фамилия, имя, отчество методиста);
  • Задачи практики;
  • Паспорт образовательного учреждения (список класса, расписание занятий, звонков);
  • План-сетка;
  • Содержание и анализ занятий;
  • Задания на практике (протоколы наблюдений за учащимися, анализ планов воспитательной работы учителей и т.д.).

Примерная схема конспекта внеурочного занятия

  1. Тема внеурочного занятия.
  2. Воспитательно-образовательные задачи данного вида занятий с учащимися.
  3. План проведения внеурочного занятия.
  4. Конспект занятия (раскрыть содержание занятия в соответствии с планом его проведения).
  5. Используемая наглядность и ИКТ.
  6. Список использованной литературы.

Примерная схема психолого-педагогического анализа внеурочного занятия.

  1. Школа, класс, вид работы, тема проводимого внеурочного занятия.
  2. Педагогическое обоснование темы (почему данное мероприятие включено в план воспитательной работы, его соответствие возрастным особенностям класса).
  3. Цели и задачи проводимой работы.
  4. Организация подготовки учащихся к данному занятию (степень участия детей, наглядное оформление занятия, использование ИКТ). Влияние подготовки делу на сплочение учащихся.
  5. Содержание и методика проведения занятия:
    • соответствие содержания занятия поставленной цели;
    • познавательная и воспитательная ценность подобранного материала;
    • эмоциональная насыщенность, интерес детей к занятию, их активность;
    • приемы и методы, использованные на занятии, их соответствие возрастным особенностям учащихся, уровню развития детей данного класса;
    • связь обсуждаемых вопросов с проблемами класса и окружающей среды.
  6. Особенности личности воспитателя, проводящего занятие: убежденность, эмоциональность, контакт с учащимися, знание моральных качеств, поступков своих учеников и их мотивации.
  7. Педагогическая ценность проводимого занятия, его значение для последующего развития коллектива и отдельных воспитанников для совершенствования отношений в коллективе (замечания, предложения).

Схема анализа занятия кружкового занятия

  1. Тема занятия и ее место в общем плане работы кружка.
  2. Воспитательно-образовательные задачи, научность, связь с учебным материалом и современностью.
  3. Подготовка к занятию.
    • Своевременно ли она началась?
    • Кто принял участие в работе и как были распределены поручения?
    • В чем проявилась активность и самостоятельность кружковцев? Как они оформили место проведения занятия?
    • Какую помощь оказывали учителя, родители?
  4. Форма и методы проведения занятия (сообщения учащихся или преподавателя, конференция, экскурсия, вечер, диспут, беседа и т. д.).
  5. Ход работы:
    • Было ли начало занятия организованным? Присутствовали ли все члены кружка?
    • Кто открывал и вел занятие?
    • Обсуждалась ли программа работы, вносились ли в нее изменения?
    • Были ли внимательны и активны члены кружка (сколько человек принимало участие в работе, какие они задавали вопросы, делали дополнения, критические замечания)?
    • В какой форме были подведены итоги занятия? 6. Заключение.
    • Достигнута ли цель работы?
    • Какие знания, умения и навыки закрепили и приобрели ребята?
    • Какова роль руководителя кружка? Сумел ли он направить занятие, не подавляя инициативы и самостоятельности кружковцев?
    • Понравилось ли занятие самим детям? На основании чего можно сделать то или иное заключение об этом?
    • Какие ошибки были замечены и должны быть учтены в дальнейшем?
 
Адрес:
НСО г.Карасук ул.Фрунзе 89
Телефон:
8 (383 55) 21 544
Факс:
8 (383 55) 21 544
e-mail:
ped_kar@edu54.ru
Администрация сайта:
Кривушева О.М.
 
Министерство просвещения Российской Федерации.
Министерство науки и высшего образования РФ
Министерство образования Новосибирской области
Федеральный портал «Российское образование».
Единое окно доступа к образовательным ресурсам.
Коллекция цифровых образовательных ресурсов.
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.
Valid XHTML 1.0 Transitional
Официальный сайт ГАПОУ НСО «Карасукский педагогический колледж».
Все права защищены.
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.
© ГАПОУ НСО «Карасукский педагогический колледж», 2010 — 2024.