Потребность образования лежит в каждом человеке; народ любит и ищет образования, как любит и ищет воздуха для дыхания.
Л.Н. Толстой
Студенты 101, 121 и 301 групп приняли участие в акции "Диктант Победы"
Психологический анализ урока как средство формирования профессиональных компетенций учителя |
Маркова Татьяна Васильевна |
Анализ урока, способствуя улучшению преподавания в целом, имеет большое значение, прежде всего, для самопознания, саморазвития учителя, проводившего занятие. Анализ урока дает ему возможность посмотреть на себя со стороны и переосмыслить, оценить урок в целом и каждый его компонент в отдельности. В теории и практике педагогической психологии разработаны многочисленные схемы психологического анализа урока (Н.Ф. Добрынин, В.А. Сластенин, Н.В. Кузьмина, Л.Т. Охитина, И.А. Зимняя и др.), которые строятся авторами на разных основаниях. Остановимся на схеме анализа, предложенной Л.Т. Охитиной. Её подход к психологическому анализу урока основан на принципах и положениях развивающего обучения, в соответствии с которым определяется разветвленная структура объектов психологического анализа урока: учитель, ученик, организация познавательной деятельности учащихся. Студентам предлагается сделать анализ своего урока, освещая следующие положения:
Особенности самоорганизации учителя:
|