Версия для слабовидящих
Поверь в себя (стихи Юрия Бернадского, музыка Игоря Малинина, исполняет Анатолий Соболев)

Цитата дня:

Потребность образования лежит в каждом человеке; народ любит и ищет образования, как любит и ищет воздуха для дыхания. Л.Н. Толстой

Фото недели

Фото недели

Студенты 101, 121 и 301 групп приняли участие в акции "Диктант Победы"

Психологический анализ урока как средство формирования профессиональных компетенций учителя
Маркова Татьяна Васильевна

Анализ урока, способствуя улучшению преподавания в целом, имеет большое значение, прежде всего, для самопознания, саморазвития учителя, проводившего занятие. Анализ урока дает ему возможность посмотреть на себя со стороны и переосмыслить, оценить урок в целом и каждый его компонент в отдельности. В теории и практике педагогической психологии разработаны многочисленные схемы психологического анализа урока (Н.Ф. Добрынин, В.А. Сластенин, Н.В. Кузьмина, Л.Т. Охитина, И.А. Зимняя и др.), которые строятся авторами на разных основаниях.

Остановимся на схеме анализа, предложенной Л.Т. Охитиной. Её подход к психологическому анализу урока основан на принципах и положениях развивающего обучения, в соответствии с которым определяется разветвленная структура объектов психологического анализа урока: учитель, ученик, организация познавательной деятельности учащихся. Студентам предлагается сделать анализ своего урока, освещая следующие положения:

  • класс, учебный предмет, тема, цель урока;
  • как учитываются учителем возрастные особенности учащихся во всех звеньях подготовки к уроку и его осуществления: в определении цели и стиля урока, в организации познавательной деятельности учащихся и при дифференцированном подходе к ним в процессе обучения;
  • в какой мере содержание и структура урока носят развивающий характер? Что преобладает: нагрузка на память учащихся или их мышление? Усвоение знаний происходит в готовом виде (со слов учителя, учебника, пособия и т.д.) или в процессе самостоятельного поиска. Каково соотношение контроля и взаимоконтроля, самоконтроля учащихся; соотношение побуждения к деятельности и принуждения;
  • какие приёмы использовались для формирования положительного отношения к учению, как добивался учитель сосредоточенности и устойчивости внимания учащихся; создавал благоприятный психологический климат в классе. С помощью каких приемов и форм работы добивался учитель активности и самостоятельности мышления учащихся; какие виды творческих работ были использованы на уроке;
  • происходит ли формирование учебной деятельности, строятся ли субъект - субъектные отношения;
  • как учитывается уровень обучаемости учащихся и сочетается фронтальная работа в классе с групповыми и индивидуальными формами учебных заданий, работой в парах.

Особенности самоорганизации учителя:

  • подготовленность учителя к уроку;
  • рабочее самочувствие учителя.
 
Адрес:
НСО г.Карасук ул.Фрунзе 89
Телефон:
8 (383 55) 21 544
Факс:
8 (383 55) 21 544
e-mail:
ped_kar@edu54.ru
Администрация сайта:
Кривушева О.М.
 
Министерство просвещения Российской Федерации.
Министерство науки и высшего образования РФ
Министерство образования Новосибирской области
Федеральный портал «Российское образование».
Единое окно доступа к образовательным ресурсам.
Коллекция цифровых образовательных ресурсов.
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.
Valid XHTML 1.0 Transitional
Официальный сайт ГАПОУ НСО «Карасукский педагогический колледж».
Все права защищены.
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.
© ГАПОУ НСО «Карасукский педагогический колледж», 2010 — 2024.