Потребность образования лежит в каждом человеке; народ любит и ищет образования, как любит и ищет воздуха для дыхания.
Л.Н. Толстой
В рамках Дня открытых дверей гостями колледжа стали 195 учащихся 8-11 классов Карасукского района. Образовательное заведение предоставило возможность обучающимся познакомиться со специальностями и окунуться в атмосферу студенческой жизни. Мероприятие получилось ярким и информативным, оно оставило приятное впечатление у школьников.
Употребление глаголов КЛАСТЬ/ПОЛОЖИТЬ |
Панова Нина Егоровна |
В современной русской разговорной речи наблюдаются частые ошибки в связи с употреблением глагола КЛАСТЬ/ПОЛОЖИТЬ. Например "чертежи ложи на стол"; "поклади тетрадь в портфель", "ложь в кашу масло"; "ложил книгу на полку". Правильно: чертежи клади (или положи) на стол; положи тетрадь в портфель; клади (или положи) в кашу масло; положил книгу на полку. Есть нехитрое правило, которое нетрудно запомнить: корень -ЛОЖ- обычно употребляется с приставкой. И приставочный глагол с этим корнем отвечает на вопросы совершенного вида: что сделано? (сделаю, сделал и т.д.) положила, переложи, подложил, сложил, уложили, наложить, выложу. Без приставки корень -ЛОЖ- используется только в возвратном глаголе ЛОЖИТЬСЯ: "Ложился на поля туман, гусей крикливых караван тянулся к югу" (П.) Корень -КЛАД- употребляется в тех глаголах, которые отвечают на вопросы НЕСОВЕРШЕННОГО ВИДА — что делать? (делает, делаю, делай, делал и т. д). Клади книгу на полку, кладу песок в яму, складываю марки в коробочку, подкладываешь дровишки в печку, перекладываю с одного места на другое. Ненормативными являются приставочные глаголы с корнем -КЛАД- если они отвечают на вопрос совершенного вида (склал, покладу, складешь, перекладет), так же, как и бесприставочные глаголы с корнем -ЛОЖ- (ложь, ложи, ложу, ложишь) |