Велик тот учитель, который исполняет делом, чему учит.
Катон Старший
Студенты 101, 121 и 301 групп приняли участие в акции "Диктант Победы"
Воспитательные возможности урока |
Педченко Людмила Ивановна |
От школьных учителей, их мастерства, таланта, ума и сердца зависит, какими будут их ученики. Учитель всегда воспринимался как носитель высокой духовности, гражданских чувств, образец нравственности. Такой учитель сможет осуществлять личностно-развивающее образование младших школьников, приоритетом которого является духовно-нравственное развитие ребенка. Образование должно быть ориентировано на воспитание школьников как граждан России. Это осознанное принятие личностных традиций, ценностей, культурно-исторической, социальной и духовной жизни его родного села, города, района, области, республики. Тогда конкретным содержанием наполняются такие понятия как «Отечество», «малая родина», «родная земля», «моя семья», «мой дом». Как воспитать в детях любовь к Отечеству, своему народу средствами учебных предметов? Об этом размышляли участники открытого урока по теме «Воспитательные возможности урока» Л.И. Педченко, преподавателя общественных дисциплин, который проходил в декабре 2010 года в 402 группе. Наибольший эффект при подготовке к педагогической практике дает применение метода проектов. На итоговом занятии по методике обществознания в начальной школе проходила защита проектов с использованием компьютерных технологий (ИКТ). Успешность проектирования зависит от интереса к выбранной теме.
Темы проектов и творческие группы студентов представляла присутствующим на уроке педагогам и администрации колледжа ведущая Руденко Юлия: «Выпускник педагогического колледжа должен уметь формировать у младших школьников целостное представление об окружающем мире, обществе. Для этого необходимо, чтобы школьники овладели представлениями и понятиями в области истории, краеведения, права, этики, культуры. Чему мы научились на уроках методики и на практике, представляем проекты, темы которых выбирали сами студенты». Лукьянцева Евгения и Хромова Ольга защищали проект «Методика использования краеведческого материала на уроках». Они подготовили для младших школьников историческую справку о городе Карасуке. Был представлен материал о страницах истории гражданской войны в нашем крае: о памятниках героям гражданской войны, о названиях улиц нашего города «Фрунзе», «Щорса» и др., студенты рассказали о методах использования этого материала на уроках. Участие в проектировании развивает исследовательские, творческие способности личности, коммуникативные умения, способность ориентироваться в информационном пространстве, добывать знания. Это способствует формированию профессиональных компетенций: информационной, исследовательской, проектной, коммуникативной. Гунько Вера и Ивакина Татьяна в своем проекте «Патриотическое воспитание учащихся» представили наглядный материал о наших земляках, Героях Советского Союза, участниках Великой Отечественной войны, именами которых названы улицы нашего города. Они рассказали об основных направлениях патриотического воспитания и методах использования этого материала на уроках в начальной школе.
Луц Виталий подготовил презентацию «Славные символы России», рассказал о гербе города Карасука, о методах и формах ознакомления младших школьников с этим наглядным и информационным материалом. Тема проекта Гениной Евгении «Государственные праздники России». Эмоционально, интересно она представила презентацию об истории государственных праздников, о разнообразных методах, формах проведения, урока по этой теме. Генина Ольга и Томина Виктория защищали проект «Дети имеют право на особую защиту и помощь» о правах ребенка, о методике проведения урока в начальной школе, о гражданско-правовом воспитании младших школьников. Интересный наглядный и методический материал представила в своем проекте урока по теме «Наши ближние соседи» Огиенко Юлия. Свободно владея материалом, она эмоционально комментировала интересный наглядный материал о государствах, с которыми граничит Россия, их столицах, достопримечательностях. В своей презентации показала разнообразные методы работы с учащимися на уроке. Петрова Наталья, Резвих Нелли и Руденко Юлия защищали проект «Методика изучения вопросов культуры в начальной школе». Они представили презентацию урока-путешествия «Золотое кольцо России» о древнерусских городах, их достопримечательностях. Уверенно и эмоционально они рассказали о методике работы с иллюстрациями «Памятники архитектуры», о методах и приемах организации учебной деятельности на уроке. Проекты – это результаты коллективных действий. На завершающем этапе урока педагогом была организована рефлексия совместной работы, анализ. Преподаватель был в качестве эксперта по защите проектов, оценивал, участвовал в анализе проделанной работы. Студенты активно обсуждали результаты своей деятельности. Огиенко Юлия, Генина Евгения высказали свое мнение, отношение к актуальным проблемам. Обсуждали методы использования представленного в проектах материала на уроках в начальной школе. Защита проектов или презентаций проходила на итоговом занятии, затем может повториться на установочной конференции перед выходом студентов младшего курса на практику пробных уроков. Представленные в проектах материалы будут частью «Портфолио», «Педкопилки» при подготовке студента к преддипломной практике. Урок получил высокую оценку коллег. |