Версия для слабовидящих
Поверь в себя (стихи Юрия Бернадского, музыка Игоря Малинина, исполняет Анатолий Соболев)

Цитата дня:

Жизнь - не те дни, что прошли, а те, что запомнились. П.А. Павленко

Фото недели

Фото недели

Студенты 101, 121 и 301 групп приняли участие в акции "Диктант Победы"

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «Основы права»
Педченко Людмила Ивановна

Общие требования к образованности выпускника.

Выпускник должен:

  • знать основы Конституции РФ, этические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к человеку, обществу и природе, уметь учитывать их при решении профессиональных задач;
  • быть готовым к проявлению ответственности за выполняемую работу, способным самостоятельно решать проблемы в области профессиональной деятельности;
  • быть готовым к постоянному профессиональному росту, приобретению новых знаний.

Требования к уровню подготовки выпускника по дисциплине.

Выпускник должен в области основ права:

  • знать основные положения Конституции РФ;
  • иметь представление об основных отраслях права;
  • знать права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;
  • уметь использовать необходимые нормативно-правовые документы.

Темы рефератов

  1. Россия – правовое государство.
  2. Знаменитые Конституции России и мира.
  3. Судьба известных правозащитников.
  4. Почему необходимо защищать детство?
  5. Собственность и нравственность.
  6. Только ли личное дело – семья, брак?
  7. Трудная должность – родители.
  8. Национальный менталитет и отношение к труду.
  9. Демократия и преступность.
  10. Несовершеннолетние правонарушители.

Темы курсовых работ

  1. Человек, его права и свободы как высшая ценность.
  2. Конституция и правовое государство.
  3. Политический плюрализм и общественные объединения в РФ.
  4. Избирательное право и избирательная система.
  5. Конституционная система органов государственной власти.
  6. Становление и развитие Российской Федерации.

I раздел. Современное правопонимание (основы теории права).

Тема 1.1  Право: понятие,  система права, источники.

Выпускник должен иметь представление:
об основных отраслях права.

Самостоятельная работа

Задания для внеаудиторной самостоятельной работы:

для овладения знаниями:

  • чтение текста учебника;
  • работа со словарём над юридическими понятиями.

для закрепления систематизации знаний:

  • подготовка к зачёту, ответы на контрольные вопросы.

Вопросы для самостоятельного изложения:

Что такое норма права? Виды правовых норм; формы (источники) права; система права; отрасль права, основные отрасли права; виды правонарушений и юридической ответственности.

Рекомендуемая литература:

Шкатулла В.И., Надвикова В.В. «Основы права», М., 1997., Румянцев О.Г., Додонов В.Н. Юридический энциклопедический словарь. М., 1997.

Формы контроля самостоятельной работы: самоотчёты.

Тема 1.2. Всеобщая декларация прав человека.

Выпускник должен знать:

  • права  и свободы человека и гражданина.

Самостоятельная работа

Задания для внеаудиторной самостоятельной работы:

для овладения знаниями:

  • чтение текста учебника;
  • ознакомление с нормативными документами (Всеобщая декларация прав человека)

для закрепления систематизации знаний:

  • ответы на контрольные вопросы.
  • подготовка сообщений к выступлению на семинаре «Россия – правовое государство»;
  • подготовка к выступлению на диспуте «Права ребёнка, надо ли их защищать»;
  • подготовка рефератов «Россия – правовое государство», «Судьба известных правозащитников», «Почему необходимо защищать детство».

Вопросы для самостоятельного изложения:

Правовое государство; гражданское общество; права и свободы человека и гражданина.

Рекомендуемая литература.

Шкатулла В.И., Надвикова В.В. «Основы права», М., 2002., гл.1 Современное правопонимание. с.13-14

Нормативные акты:

  • Всеобщая декларация прав человека.
  • Конституция Р.Ф.

Формы контроля самостоятельной работы: семинарское занятие.

Тема 1.3.  Личность, право, правовое государство.

  • Выпускник  должен знать права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;
  • быть готовым к проявлению ответственности за выполняемую работу, способным самостоятельно решать проблемы в области профессиональной деятельности.
  • Уметь использовать необходимые нормативно-правовые документы.

Практические занятия:

Семинар «Россия – правовое государство».

Диспут «Права ребенка, надо ли их защищать?»

Тема 1.4. Юридическая ответственность и её виды.

Выпускник должен иметь представление:

  • об основных отраслях права;
  • уметь использовать необходимые нормативно-правовые документы.

Самостоятельная работа

Задания для внеаудиторной самостоятельной работы:

для овладения знаниями:

  • чтение текста учебника;

для закрепления и систематизации знаний:

  • повторная работа над учебным материалом ;
  • составление таблиц для систематизации учебного материала;

для формирования умений:

  • решение ситуационных задач.

Вопросы для самостоятельного изложения:

  1. Понятие юридическая ответственность.
  2. Виды юридической ответственности.

Рекомендуемая литература.

Шкатулла В.И., Надвикова В.В. «Основы права», М., 2002., гл.1 Современное правопонимание. с.3-5

Формы контроля самостоятельной работы: тестирование.

II раздел. Основы государственного (конституционного) права.

Тема 2.1. Конституция РФ – ядро правовой системы.

Выпускник должен  знать:

  • основные положения Конституции РФ;
  • права и свободы человека и гражданина и механизм их реализации;
  • знать основы Конституции РФ, этические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к человеку, обществу и природе, уметь учитывать их при решении профессиональных задач;
  • уметь использовать необходимые нормативно-правовые документы.

Практическое занятие:

«Конституционные основы принципов государственной политики в области образования».

Самостоятельная работа

Задания для внеаудиторной самостоятельной работы:

для овладения знаниями:

  • чтение текста учебника;
  • ознакомление с нормативными документами (Конституция РФ).

для закрепления и систематизации знаний:

  • повторная работа над учебным материалом (учебник, первоисточник);
  • изучение нормативных документов;
  • составление таблиц для систематизации учебного материала;
  • подготовка сообщений к выступлению на практическом занятии;
  • подготовка рефератов «Знаменитые Конституции России и мира».

Рекомендуемая литература.

Шкатулла В.И. и др. Основы права, М., 2002., гл.3 Конституционное право, с. 38-70

Нормативные акты:

Конституция Р.Ф.

Формы контроля самостоятельной работы: семинарское занятие.

III раздел. Основные отрасли права.

Тема 3.1. Основы административного права.

  • Выпускник должен иметь представление об основных отраслях права;
  • уметь  использовать необходимые нормативно-правовые документы.

Самостоятельная работа

Задания для внеаудиторной самостоятельной работы:

для овладения знаниями:

  • чтение текста учебника;
  • ознакомление с нормативными документами (Административный кодекс РФ., административные правила поведения).

для закрепления и систематизации знаний:

  • повторная работа над учебным материалом (учебник, первоисточник);
  • изучение нормативных документов;
  • ответы на контрольные вопросы;
  • составление плана ответа.

для формирования умений:

  • подготовка ситуационных задач;
  • решение ситуационных задач.

Вопросы для самостоятельного изложения:

Какие отношения регулирует административное право? Основные источники; административный проступок; административная ответственность.

Рекомендуемая литература:

Шкатулла В.И. и др. Основы права, М., 2002., гл. 4 Административное право, с. 70-83.

Нормативные акты: Административный кодекс РФ.

Формы контроля самостоятельной работы: тестирование

Тема 3.2   Основы уголовного права.

  • Выпускник должен иметь представление об основных отраслях права;
  • уметь  использовать необходимые нормативно-правовые документы.

Самостоятельная работа

Задания для внеаудиторной самостоятельной работы:

для овладения знаниями:

  • чтение текста учебника, дополнительной литературы;
  • ознакомление  с нормативными документами (Уголовный кодекс РФ)

для закрепления и систематизации знаний:

  • ответы на контрольные вопросы;
  • подготовка рефератов: «Демократия и преступность», «Несовершеннолетние правонарушители», подготовка к обсуждению этих тем.

для формирования умений:

  • подготовка ситуационных задач;
  • решение ситуационных задач.

Вопросы для самостоятельного изложения:

Охарактеризуйте уголовное законодательство, его задачи, принципы; что такое преступление, каковы его признаки; цели и виды уголовного наказания; уголовная ответственность несовершеннолетних.

Рекомендуемая литература.

Шкатулла В.И. Основы права, М., 2002. гл. 9. Уголовное право. с. 167 – 176.

Нормативные акты:

  • Конституция Р.Ф.
  • Уголовный кодекс РФ.

Формы контроля самостоятельной работы: самоотчёты.

Тема 3.3.  Основы  гражданского права.

  • Выпускник должен иметь представление об основных отраслях права;
  • уметь  использовать необходимые нормативно-правовые документы.

Самостоятельная работа.

Задания для внеаудиторной самостоятельной работы:

для овладения знаниями:

  • чтение текста учебника, дополнительной литературы;
  • ознакомление  с нормативными документами (Гражданский кодекс РФ, закон РФ «О защите прав потребителей» )

для закрепления и систематизации знаний:

  • повторная работа над учебным материалом;
  • изучение нормативных документов;
  • составление плана ответа;
  • подготовка реферата «Собственность и нравственность», подготовка к обсуждению этой темы;

для формирования умений:

  • подготовка ситуационных задач;
  • решение ситуационных задач.

Вопросы для самостоятельного изложения:

Какие отношения регулирует гражданское право? задачи, источники гражданского права; гражданская дееспособность; право собственности; договорные обязательства; защита прав потребителя.

Рекомендуемая литература.

Шкатулла В.И. Основы права, М., 2002. гл. 6. Гражданское право, с.91-113

Нормативные акты:

  • Конституция Р.Ф.
  • Гражданский кодекс РФ, закон РФ «О защите прав потребителей».

Формы контроля самостоятельной работы: семинарское занятие.

Тема 3.4.   Основы трудового права.

  • Выпускник должен иметь представление об основных отраслях права;
  • быть готовым к постоянному профессиональному росту, приобретению новых знаний;
  • уметь использовать необходимые нормативно-правовые документы.

Практическое занятие:

«Регулирование труда педагогических работников»

Самостоятельная работа

Задания для внеаудиторной самостоятельной работы:

для овладения знаниями:

  • чтение текста учебника, дополнительной литературы;
  • ознакомление  с нормативными документами (Трудовой  кодекс РФ, закон РФ «О занятости населения» ).

для закрепления и систематизации знаний:

  • составление плана и тезисов ответа;
  • ответы на контрольные вопросы;
  • подготовка сообщений к выступлению на практическом занятии «Регулирование труда педагогических работников»;
  • подготовка реферата «Национальный менталитет и отношение к труду», подготовка к обсуждению этой темы;

для формирования умений:

  • подготовка и решение  ситуационных задач: «Трудовые споры».

Вопросы для самостоятельного изложения:

Характеристика трудового права: задачи, источники; Трудовой договор; рабочее время; время отдыха; охрана труда; трудовые споры.

Рекомендуемая литература.

Шкатулла В.И. Основы права, М., 2002. гл. 7 Трудовое право, с. 113-152

Нормативные акты:

  • Конституция Р.Ф.
  • Трудовой  кодекс РФ.- М., 2002.

Формы контроля самостоятельной работы: семинарское занятие.

Тема 3.5. Основы  семейного права.

 

  • Выпускник должен иметь представление об основных отраслях права;
  • быть готовым к постоянному профессиональному росту, приобретению новых знаний;
  • уметь использовать необходимые нормативно-правовые документы.

 

Самостоятельная работа

Задания для внеаудиторной самостоятельной работы:

для овладения знаниями:

  • чтение текста учебника, дополнительной литературы;
  • ознакомление  с нормативными документами (Семейный   кодекс РФ ).

для закрепления и систематизации знаний:

  • повторная работа с учебным материалом, учебника, первоисточника;
  • изучение нормативных документов;
  • подготовка сообщений к выступлению на практическом занятии «Семейное право»;
  • подготовка рефератов «Трудная должность - родители», «Только ли личное дело – семья, брак?», подготовка к обсуждению этих тем;

для формирования умений:

  • подготовка ситуационных задач;
  • решение ситуационных задач о правах несовершеннолетних детей.

Вопросы для самостоятельного изложения: задачи, источники семейного права; права и обязанности родителей; права несовершеннолетних детей; формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей.

Рекомендуемая литература.

Шкатулла В.И. Основы права, М., 2002, гл. 8. Семейное право, с.152-167.

Нормативные акты:

  • Конституция Р.Ф.
  • Семейный  кодекс РФ.- М., 2002.

Формы контроля самостоятельной работы: семинарское занятие.

 

Комментарии  

 
0 #1 МЕТОДИКАLyubov 20.02.2015 03:09
полезная информация.спасибо.
 
Адрес:
НСО г.Карасук ул.Фрунзе 89
Телефон:
8 (383 55) 21 544
Факс:
8 (383 55) 21 544
e-mail:
ped_kar@edu54.ru
Администрация сайта:
Кривушева О.М.
 
Министерство просвещения Российской Федерации.
Министерство науки и высшего образования РФ
Министерство образования Новосибирской области
Федеральный портал «Российское образование».
Единое окно доступа к образовательным ресурсам.
Коллекция цифровых образовательных ресурсов.
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.
Valid XHTML 1.0 Transitional
Официальный сайт ГАПОУ НСО «Карасукский педагогический колледж».
Все права защищены.
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.
© ГАПОУ НСО «Карасукский педагогический колледж», 2010 — 2024.