Версия для слабовидящих
Поверь в себя (стихи Юрия Бернадского, музыка Игоря Малинина, исполняет Анатолий Соболев)

Цитата дня:

Велик тот учитель, который исполняет делом, чему учит. Катон Старший

Фото недели

Фото недели

Студенты 101, 121 и 301 групп приняли участие в акции "Диктант Победы"

Проект проблемно-диалогического урока математики по теме «Переместительный закон сложения» в 1классе.
Лобанова Людмила Андреевна

1.Новое знание, которое должно быть изучено на уроке.

Свойство сложения двух чисел (переместительный закон сложения)

2.Проблемная ситуация для постановки проблемы урока (с затруднением)

Задание.

Учитель предлагает учащимся рассказать друг другу все, что они знают о числах, записанных на доске – 3 и 4. (М. ук.: ответы нескольких учащихся учитель записывает на доске: 3<4; 4>3; 4=3+1; 3=4-1; 4+3=7; 4-3=1;1,2,3,4,5 – место числа в натуральном ряду, соседи числа и т.д.)

Учитель предлагает учащимся подумать, может быть, эти числа обладают ещё каким-либо свойством? В чем затруднение? Каких знаний нам не хватает?

3.Формулирование проблемы урока в виде темы или цели

Кто догадался, что нам сегодня надо узнать на уроке?

Как сформулируем тему урока?

Какова цель урока?

Тема: Новое свойство чисел.

Цель: Узнать новое свойство чисел. Научиться его применять.

4.Какие есть версии?

5.Актуализация знаний

Что, мы уже умеем делать с числами? (Ребята работают в парах, затем заслушиваем версии ребят и записываем на доске)

а) сравнивать числа;
б) находить место числа в натуральном ряду;
в) называть соседей числа;
г) складывать и вычитать числа;
д) читать примеры на сложение и вычитание чисел;

Как называются числа при сложении? Назовите числа в примере 3+4=7.

6.Поиск решения проблемы (открытие нового знания )

Какова наша цель?

Для решения данной проблемы учитель предлагает учащимся выполнить задания

Задание №1.

а) Положи 3 красных треугольника, добавь 4 синих треугольника. Сколько стало треугольников? Запиши, что ты сделал, в виде равенства.
б) Положи 4 синих треугольника, добавь 3 красных треугольника. Сколько стало треугольников? Запиши, что ты сделал, в виде равенства.
в) Какое действие с числами вы выполняли? Сравни полученные равенства. Что ты заметил? Сформулируй свои выводы, полученные при сравнении сложения чисел товарищу. (Ответы учащихся заслушиваются)

Задание №2.

Найдите разными способами, сколько точек в домино и запиши полученные равенства друг под другом.

••
2+1=3
1+2=3
•••
••
3+2=5
2+3=5
•••
••••
3+4=7
4+3=7

Какое действие выполняли?

Сравни полученные равенства каждого столбика.

Какое свойство чисел при сложении ты заметил? (предполагаемые ответы учащихся)

Какова наша цель?

Мы нашли новое свойство чисел? Давайте его все вместе сформулируем. (От перестановки слагаемых сумма не меняется)

А как вы можете узнать, что оно верное? (Учебник, Интернет, справочник по математике, спросить у родителей и т.д.)

А как это правило мы можем записать, если наши числа обозначить буквами? а – одно число, б – другое число (ребята записывают в тетрадях, обсуждают в парах, показывают свои записи на доске)

Так как же мы решили нашу проблему?

(Выполняли действия с предметами, записывали полученные равенства, анализировали равенства, замечали общее, делали вывод)

Какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать?

7.Применения нового знания

Задание.

а) Найди удобным способом сумму чисел. 2+7; 3+6; 1+8; 2+7.

Удалось ли тебе найти удобный способ? (ответы учащихся)

б) Задача. Купили ручку за 3 рубля и тетрадь за 6 рублей. Сколько стоит покупка? (Решение записывают в тетрадь, проверяют друг у друга). Прошу объяснить, как вычислили.

В каких ситуациях мы можем применить наше правило?

Какова цель урока? (обращаемся к целям, записанным на доске)

Кто считает, что цели достигнуты?

Кто сам догадался о новом свойстве чисел?

Чьи версии подтвердились?

Кто научился его применять при вычислениях примеров, при решении задачи?

Презентация к уроку

 
Адрес:
НСО г.Карасук ул.Фрунзе 89
Телефон:
8 (383 55) 21 544
Факс:
8 (383 55) 21 544
e-mail:
ped_kar@edu54.ru
Администрация сайта:
Кривушева О.М.
 
Министерство просвещения Российской Федерации.
Министерство науки и высшего образования РФ
Министерство образования Новосибирской области
Федеральный портал «Российское образование».
Единое окно доступа к образовательным ресурсам.
Коллекция цифровых образовательных ресурсов.
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.
Valid XHTML 1.0 Transitional
Официальный сайт ГАПОУ НСО «Карасукский педагогический колледж».
Все права защищены.
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.
© ГАПОУ НСО «Карасукский педагогический колледж», 2010 — 2024.