Версия для слабовидящих
Поверь в себя (стихи Юрия Бернадского, музыка Игоря Малинина, исполняет Анатолий Соболев)

Цитата дня:

Жизнь - не те дни, что прошли, а те, что запомнились. П.А. Павленко

Фото недели

Фото недели

Студенты 101, 121 и 301 групп приняли участие в акции "Диктант Победы"

Самостоятельная работа (органическая химия)
Арещенко Галина Филипповна

Тема урока: Введение.

Учебник Л.А.Цветкова Органическая химия 10-11 кл. Москва, 2001.

Тема урока: Предмет органической химии. Перспективы развития.

Изучить материал: Введение (с. 3-5) Ответить на вопросы:

  • Что составляет предмет органической химии?
  • Какие вещества называются органические?
  • Чем органические вещества отличаются от неорганических?
  • Какова история возникновения неорганической химии как науки?
  • Каковы перспективы развития органической химии?

Самостоятельная работа по теме: «Теория химического строения органических соединений. Предпосылки возникновения теории строения».

Изучить материал § стр. 6-7 Ответить на вопросы:

  1. Какие задачи стояли перед органической химией в первой половине XlX в.
  2. Какие проблемы были в органической химии XlX века.
  3. Какие вещества называются изомерами?
  4. Какова валентность углерода в органических веществах?
  5. Почему Ф. Вёлер – ученик Берцелиуса назвал органическую химию XlX века дремучим лесом, полным удивительных вещей, безграничной чашей, из которой нельзя выбраться, куда, не осмеливаешься проникнуть.

Самостоятельная работа по теме: «Теория химического строения».

Изучить материал § 2 ( с. 8-11) и ответить на следующие вопросы:

  1. Какой учёный и когда сформулировал теорию химического строения?
  2. Какую гипотезу взял Бутлеров в основу ТХ СОС?
  3. Что понимал А.М. Бутлеров под химическим строением?
  4. Выпишите основные положения ТХ СОС Бутлерова.
  5. Какие формулы в химии называются структурными?
  6. Запишите структурные формулы пентана С5Н12 , зная что углерод соединяется друг с другом в цепочки.

Самостоятельная работа по теме: «Изомерия».

Изучить материал § 3 с.11-13. Ответить на вопросы:

  1. Запиши 2 последовательности соединения атомов углерода в бутанах.
  2. Подумай, почему эта разная последовательность?
  3. Запиши возможные изомеры пентана, подумай почему это разные вещества.
  4. Дай определение изомеров.
  5. Каковы перспективы развития теории строения органических веществ в будущем.
  6. Попробуй выполнить задания с.14, упр.7.

Самостоятельная работа по теме «Предельные углеводороды».

Изучить материал § 5, с.21, 25 Ответить на вопросы:

  1. Какова общая формула предельных углеводородов, какой суффикс?
  2. Какие из предельных углеводородов – газообразные, какие жидкие, твёрдые?
  3. На стр.26 выпишите представители предельных углеводородов (неразветвленного строения)
  4. Выучите несколько представителей.
  5. Попробуйте дать название предельных углеводородов
    1. Формула
    2. Формула

Самостоятельная работа по теме: «Диеновые углеводороды. Иновые углеводороды».

Изучить материал § 14, § 16. Ответить на вопросы:

  1. Какова общая формула диеновых углеводородов, какой суффикс диеновых углеводородов.
  2. Запишите формулы диеновых углеводородов и дайте им название.
    1. СН2 = С = СН – СН2 – СН3
    2. СН2=СН-СН=СН-СН3
    3. СН2=СН-СН2 – СН= СН2
  3. В какие химические реакции вступают диеновые углеводороды?
  4. Используя материал § 16 Запишите формулу ацетилена молекулярную и структурную.
  5. Выполните задание стр. 74, упр.46

Самостоятельная работа по теме: Полимеры. Каучук.

Изучить материал § 15, стр.64-68 Ответить на вопросы:

  1. Дайте определение полимеров.
  2. Приведите примеры полимеров на примере каучука.
  3. Расскажите о свойствах каучука.
  4. Что такое вулканизация каучука, зачем она проводится.

Ответьте на следующие вопросы: стр. 68, задания 39, 41, 42.

Самостоятельная работа по теме: «Природные источники углеводороды».

Изучив материал § 20 стр. 91-93 Ответь на вопросы:

  1. Каков состав природного газа?
  2. Где добывают природный газ?
  3. Чем природный газ отличается от попутного?

Прочитайте материал § 21 стр.93-96 Ответить на вопросы:

  1. Какие физические свойства имеет нефть?
  2. Из каких углеводородов образуется нефть?
  3. Где применяют нефть?
  4. Как перерабатывают нефть, для чего нужны нефтепродукты?

Самостоятельная работа по теме: «Ароматические углеводороды»

Изучить материал § 17, стр. 76, 77, 83 Ответь на вопросы:

  1. Почему такое название получил данный класс - ароматические углеводороды.
  2. Запишите формулы бензола молекулярную, структурную формулу Кекуля, современную формулу бензола. Используя материал учебника стр. 82-83
  3. Выпишите применение бензола
  4. Как получают бензол Ответить на вопрос стр. 84, задания 1, 2, 4

Самостоятельная работа по теме: «Непредельные углеводороды. Этилен».

Изучи материал § 10 Ответить вопросы:

  1. Физические свойства этилена.
  2. Запишите структурную и электронную формулу этилена.
  3. На стр. 49 из таблицы № 2. Выпишите представители непредельных углеводородов.
  4. Общая формула и суффикс, приведите примеры еновых углеводородов.
  5. На стр. 54 выполните задание № 13.

Самостоятельная работа по теме: «Химические свойства предельных углеводородов»

Изучить материал § 7 стр. 32-33 Ответить на вопросы:

  1. В какие химические реакции вступает метан и другие предельные углеводороды.
  2. Запишите реакции горение метана, этана.
  3. Запишите реакции разложения метана и этана.
  4. Попробуйте записать реакции хлорирования метана (хотя бы первые стадии).
  5. Дайте определение гомологов.
  6. Какой ряд называется гомологический, какая разница называется гомологическая разница?

Самостоятельная работа по теме: «Циклопарафины».

Изучить материал § 2 стр . 42-43 Ответить на вопросы:

  1. Записать формулы циклопарафинов:
    1. Циклобутана
    2. Циклопентана
    3. Циклогексана.
  2. Выведите общую формулу и суффикс.
  3. Какое название данному класс дал русский химик – профессор Московского университета Маковников В.В. и почему.
  4. Запишите циклопарафины с боковыми углеводородными цепями.
  5. Запишите реакцию полного сгорания циклопентана.

Самостоятельная работа по теме: «Спирты и фенолы».

Изучить материал § 6 стр. 110-113, 114. Ответить на вопросы:

  1. Запишите формулу этилового спирта (структурную и молекулярную).
  2. Какая функциональная группа характерна для спиртов.
  3. Запишите электронную формулу этилового спирта.
  4. Дайте определение спиртов (запишите определение в тетрадь).
  5. На стр. 114 познакомится с таблицей № 3 «Гомологический ряд предельных одноатомных спиртов». Запишите в тетрадь общую формулу спиртов.
  6. Прочитайте материал стр. 115 и подумайте, как доказать почему спирты не имеют газообразных веществ.

Самостоятельная работа по теме: «Многоатомные спирты».

Изучить материал § 27, стр. 126-127. Ответить на вопросы:

  1. Дайте определение многоатомных спиртов.
  2. Запишите формулы этиленгликоля, глицерина.
  3. Охарактеризуйте физические и химические свойства спиртов.
  4. Как получают и применяют многоатомные спирты.
  5. Запишите формулы фенола. Дайте определение фенолов.
  6. Чем фенолы отличаются от спиртов?
  7. Попробуйте решить задачу:
    Сколько литров водорода выделится при взаимодействии натрия с 5 молями глицерина

Самостоятельная работа по теме: «Многоатомные спирты»

Изучить материал § 27 стр. 126-127

  1. Дайте определение многоатомных спиртов.
  2. Запишите формулы этиленгликоля, глицерина.
  3. Охарактеризуйте физические и химические свойства спиртов.
  4. Как получают и применяют многоатомные спирты?
  5. Запишите формулы фенола. Дайте определение фенолов.
  6. Чем фенолы отличаются от спиртов?
  7. Попробуйте решить задачу:
    Сколько литров водорода выделиться при взаимодействии натрия с 5 молями глицерина?

Самостоятельная работа по теме: «Одноосновные карбоновые кислоты».

Изучить материал § 30, стр. 141-143 Ответить на вопросы:

  1. Дайте определение карбоновым кислотам. Запишите функциональную группу (карбоксильную группу).
  2. Почему функциональная группа получила такое название, объясни?
  3. Изучить материал, используя таблицу № 5. Выпиши в тетрадь важнейшие карбоновые кислоты, их формулы и названия.
  4. Попробуйте объяснить, почему среди кислот нет газообразных веществ.
  5. На стр. 147 изучите свойства и применение кислот: муравьиная, уксусная, пальтиминовая и стеариновая кислоты.

Самостоятельная работа по теме: «Альдегиды и карбоновые кислоты».

Изучить материал § 29, стр. 133-134. Ответить на вопросы:

  1. Дайте определение альдегидов.
  2. Какая функциональная группа есть в альдегидах. Запишите формулу этой группы.
  3. На стр. 134 ознакомтесь с таблицей № 4 «Гомологический ряд альдегидов»
  4. Запишите 5 альдегидов в тетрадь (2 названия альдегидов).
  5. на стр. 138 изучите материал по теме: «Применение альдегидов»
  6. Реши задачу: Сколько г серебра выделится при реакции окисления муравьиного альдегида Ag2О .

Самостоятельная работа по теме: «Сложные эфиры».

Изучить материал § 33 стр. 156-157 Ответить на вопросы:

  1. Как называется реакция этерификации?
  2. Запишите схему реакции этерификации.
  3. Какие физические свойства у сложных эфиров?
  4. на стр. 158, есть задание 1 попробуйте сделать это задание.

Самостоятельная работа по теме: «Жиры».

Прочитайте материал § 34, стр. 159-161 Ответить на следующие вопросы:

  1. Какие жиры человек использует для своей жизнедеятельности?
  2. Какова история изучения жиров?
  3. Дайте определение жиров.
  4. На стр. 160 изучите схему образования жиров. Запишите эту схему в рабочую тетрадь.
  5. Выпишите карбоновые кислоты, которые входят в жиры.
  6. На стр. 161 Изучите материал по теме: «Жиры как питательные вещества. Гидролиз жиров в технике.

Самостоятельная работа по теме: «Углеводы».

Изучить материал § 35, стр.166-168. Ответить на вопросы:

  1. Запишите физические свойства глюкозы.
  2. Запишите молекулярную и структурную формулу глюкозы.
  3. Почему глюкоза – альдегидоспирт. Выпишите функциональные группы глюкозы.
  4. На стр. 169 выпишите циклические формулы глюкозы.
  5. На стр. 171 изучить применение глюкозы
  6. На стр. 172 познакомтесь с изомером глюкозы с фруктоза.

Самостоятельная работа по теме: «Рибоза и дезоксирибоза».

Изучить материал § 36, стр. 172-173

  1. Запишите формулы рибозы и дезоксирибозы. Объясните почему они так называются.
  2. Запишите структурные формулы рибозы и дезоксирибозы.
  3. Какие функциональные группы есть в молекулах этих веществ.
  4. На с. 174 ответьте на вопросы 9,10. Прочитайте материал§ 37,стр.174-175.
  5. Опишите физические свойства сахарозы.
  6. Запишите молекулярную формулу сахарозы.
  7. Какие изомеры сахарозы. Вы можете привести.

Самостоятельная работа по теме: «Крахмал – полимер, полисахарид».

Изучить материал § 38 стр. 176-180 Ответить на вопросы:

  1. Какие физические свойства у крахмала?
  2. Запишите молекулярную формулу крахмала, объясните почему крахмал – природный полимер?
  3. Как образуется крахмал в растениях? Как называется процесс образования крахмала в растениях?
  4. Прочитайте материал стр. 178, расскажите о крахмале как о питательном веществе.
  5. Расскажите о применение крахмала и получения его из крахмалсодержащих продуктах.
  6. На стр. 180 выполни задание 17, стр. 19.

Самостоятельная работа по теме: «Целлюлоза».

Изучи материал § 39, стр. 180-181, 184-185. Ответь на вопросы:

  1. В какие растения входит целлюлоза?
  2. Какими физическими свойствами обладает целлюлоза?
  3. Каково строение целлюлозы и покажите связь строения и свойств целлюлозы?
  4. В чём разница строения крахмала и целлюлозы?
  5. Где применяется целлюлоза?
  6. Используя схему (рис. 48) на стр. 184 разберись в получении ацетатного волокна. После изучения темы на стр. 186, ответь на вопросы 22, 24.

Самостоятельная работа по теме: «Аминокислоты».

Изучить материал § 41, стр. 192-196. Ответь на вопросы:

  1. Приведите примеры аминокислот.
  2. Какие функциональные группы содержатся в аминокислотах, запишите их и назовите?
  3. На стр. 193 таблица № 6. Выпишите аминокислоты и их формулы.
  4. Используя материал на стр. 195 объясните аморфность аминокислот.
  5. Где применяют аминокислоты?
  6. Как получают аминокислоты?
  7. Определите молекулярную массу аминоуксусной кислоты.

Самостоятельная работа по теме: «Белки. Нуклеиновые кислоты».

  1. Почему белки – полимеры, где они встречаются в живых организмах?
  2. Почему Ф.Энгельс назвал белки основой жизни?
  3. Какие функции выполняют белки в организмах животных, растений, микроорганизмах.
  4. На стр. 204 таблица № 7. Прочитайте и выпишите в тетрадь 8 из 20 аминокислот, входящих в белок.
  5. Запишите формулу аминокислот.
  6. Какие учёные изучили строение аминокислот.
  7. Выпишите амидную и пептидную группировку.
  8. Расскажите о первичной, вторичной и третичной структуре белка.

Самостоятельная работа по теме: «Нуклеиновые кислоты».

Изучить материал § 45, стр. 212-216. Ответить на вопросы:

  1. Почему нуклеиновые кислоты называются природными полимерами?
  2. Почему они получили такое название?
  3. Какую функцию выполняют ДНК и РНК?
  4. Чем отличаются ДНК и РНК по строению, ответ делать по плану:
    1. молекулярная масса ДНК и РНК
    2. какая взаимосвязь между хромосомами; генами и ДНК
    3. какая взаимосвязь между РНК и рибосомами.
 

Комментарии  

 
-1 #2 nanofixit-russiQuowGeorgevah 30.05.2016 20:32
Буду знать, благодарю за информацию.
 
 
+2 #1 Спасибо! 10.10.2011 00:36
Спасибо! Очень нужный материал. Вам - творческих успехов.
 
Адрес:
НСО г.Карасук ул.Фрунзе 89
Телефон:
8 (383 55) 21 544
Факс:
8 (383 55) 21 544
e-mail:
ped_kar@edu54.ru
Администрация сайта:
Кривушева О.М.
 
Министерство просвещения Российской Федерации.
Министерство науки и высшего образования РФ
Министерство образования Новосибирской области
Федеральный портал «Российское образование».
Единое окно доступа к образовательным ресурсам.
Коллекция цифровых образовательных ресурсов.
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.
Valid XHTML 1.0 Transitional
Официальный сайт ГАПОУ НСО «Карасукский педагогический колледж».
Все права защищены.
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.
© ГАПОУ НСО «Карасукский педагогический колледж», 2010 — 2024.