Шарушинская Ольга Владимировна
|
Хороший урок дело не простое даже для опытного учителя. Можно выделить четыре основные характеристики урока: группа учащихся одного возраста; состав группы постоянный; занятия проводятся по строгому расписанию; программа обучения единая для всех.
Общие требования к уроку можно разделить на три группы. Дидактические требования (В.А. Онищук):
- Четкое определение задач урока, а также места конкретного урока в общей системе уроков. Цель не только определяется учителем, но и сообщается учащимся.
- Определение оптимального содержания урока в соответствии с требованиями учебных программ и целями урока, с учетом уровня подготовленности учащихся.
- Выбор наиболее рациональных методов.
- Реализация на уроке принципов и условий успешного обучения.
Воспитательные требования к уроку:
- Постановка воспитательных задач урока, которые определяются особенностями класса и возможностями учебного материала.
- Формирование мировоззрения через выделение в учебном материале достоверных научных идей; обеспечение связи обучения с жизнью.
- Формирование и развитие у учащихся познавательных интересов.
- Всестороннее изучение и учет уровня развития и психологических особенностей учащихся.
- Соблюдение учителем педагогического такта.
Организационные требования к уроку:
- Наличие продуманного плана проведения урока.
- Организационная четкость проведения урока.
- Создание гигиенических условий.
- Использование различных средств обучения.
Повышению эффективности урока всегда придавалось особое значение Ю.К. Бабанским, В.А. Онищук определены основные направления повышения эффективности урока:
- Нацеленность урока на конечный результат.
- Повышение роли урока в воспитании учащихся.
- Совершенствование методов обучения.
- Выделение на уроке главного и обеспечение его усвоения.
- Оптимизация домашнего задания.
- Совершенствование контроля и оценки знаний учащихся.
- Повторение материала на уроке.
|