Версия для слабовидящих
Поверь в себя (стихи Юрия Бернадского, музыка Игоря Малинина, исполняет Анатолий Соболев)

Цитата дня:

Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью. Л.Н. Толстой

Фото недели

Фото недели

Студенты и преподаватели Карасукского педагогического колледжа вновь стали дважды победителями легкоатлетической эстафеты в День Победы!

Материал для составления психологической характеристики младшего школьника на основании своих исследований

Методы изучения личности:

  • беседа;
  • наблюдение;
  • тест;
  • изучение продуктов деятельности;
  • эксперимент.

Общие сведения об учащемся: фамилия, имя, отчество; возраст; физическое развитие; состояние здоровья, в частности, нервной системы; взаимоотношения членов семьи.

Направленность личности учащегося.

Интересы и склонности учащегося.Их глубина и устойчивость.

Отношение учащегося к учению.Любит ли школьник учиться, что побуждает его учиться? Отношение к различным учебным предметам и различным видам учебной работы. Отношение к успехам и неудачам в учебной работе.

Характеристика знаний учащегося: глубина, прочность, наличие пробелов в знаниях и их причины.

Отношение к труду.Участвует ли он в домашнем труде, в определенных видах общественного труда, имеет ли трудовые обязанности, как относится к ним и как выполняет? Прилежание, аккуратность, добросовестность или небрежность в труде.

Взаимоотношение учащегося и классного коллектива. Место и роль школьника в классе. Отношение учащегося к жизни класса (дорожит ли его честью), отношение к успехам и неудачам коллектива, спаянность с коллективом или оторванность от него. Участие в общественной жизни коллектива, участие в различных видах общественной работы. Отношение коллектива к учащемуся: авторитетен ли он для товарищей, влияет ли на коллектив и как именно? Имеет ли близких друзей и на какой основе сдружился с ними; проявляет ли к товарищам внимание, оказывает ли помощь и какую именно?

Оценка собственной личности. Переоценивает или недооценивает себя, отличается скромностью или самомнением, зазнайством? Отношение к своим успехам и неудачам. Как реагирует на поощрения и взыскания? Осознает ли свои недостатки и стремится ли бороться с ними?

Воля и характер учащегося.

Активность и инициативность.Настойчив ли ученик? Как относится к встречающимся трудностям и как их преодолевает; самостоятельно ли выполняет домашнее задание, часто ли обращается за помощью? Склонен ли к внушаемости, проявляет ли упрямство, на какой почве и в какой форме? Выдержка и самообладание. Дисциплинированность и степень ее сознательности. Уровень эмоциональной возбудимости учащегося, сила и глубина эмоциональных переживаний. Проявляет ли учащийся аффективность и при каких обстоятельствах? Каково преобладающее настроение? Проявление темперамента.

Особенности познавательной деятельности.

Особенности внимания школьника.Когда и в чем проявляется внимательность или невнимательность учащегося? Развитие познавательного внимания. В какой мере устойчиво внимание учащегося и чем оно отвлекается? Наблюдается ли рассеянность, и чем она вызвана?

Особенности памяти. Осмысленность и прочность запоминания. Точность воспроизведения. Приемы заучивания.

Особенности мышления и речи.Как учащийся понимает материал, излагаемый на уроке? Проявляет ли самостоятельность в суждениях и выводах? Умеет ли анализировать и обобщать материал? Умеет ли правильно выражать мысли в устной и письменной форме?

Какие способности проявляются у школьника?

ИССЛЕДУЙ!

Память – «10 слов», пары слов …

Мышление – «четвертый лишний», объясни пословицу, понятие …

Воображение – «ленивый художник»; «Взошло …. солнце» и др.

Внимание – объем (1 см.), сосредоточенность (1 мин.), распределение, устойчивость…

ОПРЕДЕЛИ

Самооценку темперамента, некоторые особенности характера.

 
Адрес:
НСО г.Карасук ул.Фрунзе 89
Телефон:
8 (383 55) 21 544
Факс:
8 (383 55) 21 544
e-mail:
ped_kar@edu54.ru
Администрация сайта:
Кривушева О.М.
 
Министерство просвещения Российской Федерации.
Министерство науки и высшего образования РФ
Министерство образования Новосибирской области
Федеральный портал «Российское образование».
Единое окно доступа к образовательным ресурсам.
Коллекция цифровых образовательных ресурсов.
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.
Valid XHTML 1.0 Transitional
Официальный сайт ГАПОУ НСО «Карасукский педагогический колледж».
Все права защищены.
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.
© ГАПОУ НСО «Карасукский педагогический колледж», 2010 — 2024.