Версия для слабовидящих
Поверь в себя (стихи Юрия Бернадского, музыка Игоря Малинина, исполняет Анатолий Соболев)

Цитата дня:

Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью. Л.Н. Толстой

Фото недели

Фото недели

Студенты и преподаватели Карасукского педагогического колледжа вновь стали дважды победителями легкоатлетической эстафеты в День Победы!

Тесты школьной зрелости Керна – Иразика
Автор: Маркова Т.В.   

Задание 1

            Дается чистый лист бумаги не в клеточку, фамилия на обороте и простой карандаш. «Нарисуй здесь какого – нибудь человечка так, как ты умеешь это делать».  Необходим контакт с ребенком до 10 лет.

Оценка: высший балл – 1, низший – 5.

  1. У человека есть голова, туловище и конечности, шея и голова не больше туловища. На голове волосы, шапочка или бант, уши, глаза, нос, рот. Рука закончена кистью с 5 пальцами, есть некоторые детали одежды.
  2. Все, что в пункте 1, но не хватает 3 деталей: шеи, волос или не то количество пальцев. На лице есть все.
  3. Есть голова, туловище и конечности, руки и ноги нарисованы двойной линией, а не одинарной. Допускается недорисовка ушей, шеи, волос, пальцев, ступни, одежды.
  4. То же, что и в 3, но конечности выражены одинарной линией.
  5. Нет четкого выделения головы и туловища или не хватает конечностей  (головоног)
  6. Время не ограничивать. Учитывать эмоциональное отношение ребенка к рисунку, как себя оценивает.

Задание 2 «Подражание письменным буквам»

При ребенке пишется достаточно длинное слово, предложение, где обязательно есть разные буквы, в том числе и заглавные (Мы за мир). «Посмотри здесь что-то написано. Попробуй написать это» Пишет на этом же листочке.

Оценка: высший балл – 1, низший – 5.

  1. Можно прочитать весь текст. Буквы не более, чем в 2 раза привосходят образец. Начальные буквы заметно больше остальных. Нет отклонений от горизонтали или более 30 0 вниз (резко).
  2. Разборчивое подражание, но величина букв и соблюдение горизонтали не учитывается детьми.
  3. Можно разобрать по крайней мере 4 буквы (из 7).
  4. Еще можно разобрать меньше половины букв, но это похоже хотя бы на строчку письма.
  5. Не видим письма, а просто чирканье.

Задание 3 «Срисовывание группы точек»

На чистом (без линеек) листке бумаги рисуем 10 точек в такой системе:   .  .  .

«Постарайся рядом нарисовать такие же точки»

  1. Почти совершенное подражание образцу. Допускается небольшое отклонение 1 точки, увеличение рисунка допустимо не более чем наполовину, уменьшить можно. Рисунок должен быть параллелен с образцом.
  2. Количество и расположение точек соответствует образцу, но у 3 точек есть отклонение на 1 /2 ширины промежутка (точки пьяные).
  3. Если целое по своему контуру похоже на образец, но высота и ширина может превосходить не более, чем в 2 раза. Допускается любой поворот, число точек от 7 до 20.
  4.  Если по контуру рисунок не соответствует образцу, но это еще точки (количество любое).
  5.  Уже не точки.

ОБЩИЙ ОБСЧЕТ:Сложить полученные баллы за все задания. Сумма может быть от 3 до 15 – средний, от 3 до 9 – хороший, от 10 до 15 – плохой результат.

Умеет ли  ребенок слушать и выполнять указания взрослого?

Возьмите тетрадный лист в клетку и предложите ребенку «порисовать красивые узоры».

- Ты помнишь где у тебя правая рука? Ну-ка вытяни ее в сторону. Куда она показывает? На дверь. Значит, когда я тебе скажу провести линию направо, ты проведешь ее в сторону двери. А если налево, то в сторону окна. Длину линий определим по количеству клеток.

Теперь покажите ребенку, откуда нужно начинать рисунок, и диктуйте:

- Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Одна клетка направо и т.д.

При правильном выполнении диктанта должен получиться такой узор:

Результат

Если ребенок допускает ошибки, поправьте его: этот узор тренировочный. Главное, чтобы он понял инструкцию. Пусть самостоятельно доведет рисунок до конца строки. Затем диктуйте следующий:

- Две клетки вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вверх. Две направо. Одна вниз и так далее, дальше рисуй сам.

Ваша задача – дать ребенку три рисунка, не считая тренировочного. Вот они:

Результат

Теперь оценим результаты. Сначала работу по вашим указаниям: безошибочное воспроизведение с голоса 4 балла, одна-две ошибки – 3 балла., за большее число ошибок – 2 балла. Если ошибок больше, чем правильных участков, ставится 1 балл, если правильных участков нет вовсе – 0 баллов. Теперь сложите все баллы, полученные ребенком за каждый узор. К концу седьмого года за 2-3 месяца до школы эта цифра должна составить не менее 7 баллов. Оценки самостоятельного продолжения узоров обычно несколько ниже. Нормой можно считать 5 баллов.

Развита ли у  ребенка механическая память?

Вы зачитываете 10 слов, не связанных между собой по смыслу. Большинство должно быть односложными, но 2-3 могут быть и двусложными. Например: ГОД, СЛОН, МЯЧ, МЫЛО, СОЛЬ, ШУМ, РУКА, ПОЛ, ВЕСНА, СЫН.

Теперь попросите ребенка повторить их. Во время выполнения всех заданий ничто не должно отвлекать внимание проверяемого. Итак, малыш вспомнил несколько слов и уже никакие ваши подбадривания не помогают вспомнить еще что-нибудь. Прочтите все слова снова и попросите его вспомнить и названные, и новые. Как правило, и со второго чтения ребенку не удается запомнить все слова, тогда вы читаете их третий раз, а если нужно и четвертый. На листке фиксируете результаты всех четырех проверок. Пятую проводите через час после заучивания. О хорошей памяти говорят следующие показатели.

- с первого раза не менее 5 слов,

- в итоге (после 3-4 чтений) выучено 9-10 слов,

- за час забыто не более двух слов из выученных.

По ходу выучивания не было провалов, когда ребенок после одного из чтений вспомнил меньше слов, чем после предыдущего. В большинстве случаев наличие провалов - признак нервного переутомления.

Чтобы получить объективную, а не случайную картину, проверку можно повторить через несколько дней с новым набором слов.

Развита ли у ребенка логическая память?

Дайте ребенку бумагу и карандаш и объясните, что вы хотите посмотреть, как он умеет помогать себе запомнить слова.

- Я буду говорить слова, а ты к каждому из них быстро сделай рисунок. Не важно, будет ли он хорошим - главное, чтобы помог напомнить слова.

Для запоминания предлагается 10-12 слов и словосочетаний: ГРУЗОВИК, УМНАЯ КОШКА, ТЕМНЫЙ ЛЕС, ДЕНЬ, ВЕСЕЛАЯ ИГРА, МОРОЗ, КАПРИЗНЫЙ РЕБЕНОК, ХОРОШАЯ ПОГОДА, СИЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕК, НАКАЗАНИЕ, ИНТЕРЕСНАЯ СКАЗКА.

Каждое следующее слово говорите только тогда, когда готова картинка. Если ребенок говорит, что не знает, как нарисовать, объясните ему, что нужна картинка только напоминающая слово, а не воспроизводящая предмет. После выполнения всех заданий, рисунки забираются.

Через час-полтора, показывая каждый из сделанных рисунков, вы спрашиваете, для какого он слова. Не поправляйте ребенка, если он вспомнил неверно, а задайте ему вопросы дополнительные:

- Нет, тут было не «дети играют», а как?

- Игра!

- Правильно, а какая игра?

В оценке результатов главное: понял ли ребенок, что рисунки должны стать средством запоминания слов. Непонимающий  этого уже в самом процессе рисования забывает заданное слово. Обычно в таких случаях рисунки бывают крупными и весьма подробными, с большим количеством деталей, не относящихся к заданным словам. Когда деятельность ребенка выглядит так, нет смысла давать ему весь список, достаточно двух-трех. Опосредованная память и способность к использованию психологических средств у таких детей развита недостаточно.

В шестилетнем возрасте встречается частичное понимание задания, т.е. пока ребенок рисует (схематично, некрупно), он помнит заданное слово, но позднее воспроизвести его не может. Такой уровень приемлем, если до поступления в школу осталось не менее полугода и больше. Используйте эти занятия  для развития способностей будущего школьника. Если же остается всего один-два месяца, то можно опасаться трудностей с запоминанием учебного материала. С первых дней следите, насколько хорошо понимает и запоминает ребенок учебный материал, сразу же повторите объяснение, если оно забыто.

Трудности в выполнении этого задания могут быть обусловлены непониманием отличия  слова от предмета, обозначающего его. Узнать это можно, предложив ребенку ответить на вопрос: «Какое слово длиннее?» Предложите такие пары: карандаш-карандашик, червячок-змея, усики-усы, кот-котенок, хвост-хвостик.

Перед заданием непременно объясните ребенку, что слово – это не вещь. Его можно написать, но не съесть, не передвинуть, не потрогать (приведите примеры). Если ребенок не различает слово и предмет, то выбирать он будет зрительными представлениями (змея длиннее червяка). Нормально развитый ребенок дает правильный ответ на вопрос: «Какое слово длиннее?» Он может объяснить, что в нем «больше букв» или «к слову приклеен хвостик» (уменьшительный суффикс) и т.д.

Владеет ли  ребенок арифметическими операциями?

К концу дошкольных лет ребенок должен свободно пересчитывать предметы в пределах десяти, разбираться в понятиях «больше», «меньше», «столько же». Проверьте, может ли он складывать и вычитать. Возьмите коробок спичек и скажите:

- Здесь лежат три спички.

Затем покажите ему две и спросите: «Сколько их?» Получив ответ положите их в коробку и спросите: «Сколько теперь в коробке?» Проделайте эту процедуру с разными количествами, затем скажите:

- В коробке шесть спичек.

На глазах у ребенка выньте две и спросите: «Сколько осталось?» Главное чтобы содержимое коробки он не видел. Ребенок должен уметь прибавить 1,2,3 к любому числу от 1 до 7, или вычесть столько же из любого числа от 4 до 10. если счетные операции сформированы в пределах 5-6, то это тоже не страшно.  Хуже, если ребенок вообще не способен проводить эти операции, не видя одного из слагаемых, если ему обязательно нужно самому пересчитать спички, лежащие в коробке.

 
Адрес:
НСО г.Карасук ул.Фрунзе 89
Телефон:
8 (383 55) 21 544
Факс:
8 (383 55) 21 544
e-mail:
ped_kar@edu54.ru
Администрация сайта:
Кривушева О.М.
 
Министерство просвещения Российской Федерации.
Министерство науки и высшего образования РФ
Министерство образования Новосибирской области
Федеральный портал «Российское образование».
Единое окно доступа к образовательным ресурсам.
Коллекция цифровых образовательных ресурсов.
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.
Valid XHTML 1.0 Transitional
Официальный сайт ГАПОУ НСО «Карасукский педагогический колледж».
Все права защищены.
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.
© ГАПОУ НСО «Карасукский педагогический колледж», 2010 — 2024.