Велик тот учитель, который исполняет делом, чему учит.
Катон Старший
Студенты и преподаватели Карасукского педагогического колледжа вновь стали дважды победителями легкоатлетической эстафеты в День Победы!
Психологический анализ урока. Тема, цель, стиль урока. |
Автор: Маркова Т.В. |
Примерный план психологического анализа урока для студентов, изучающих психологию обучения. 4 курс. В какой мере содержание и структура урока отвечают принципам развивающего обучения: а) соотношение нагрузки на память учащихся и их мышление; б) соотношение воспроизводящей деятельности учащихся и творческой; в) соотношение усвоения знаний в готовом виде (со слов учителя, учебника, пособия и т.д.) и в процессе самостоятельного поиска; г) соотношение контроля и взаимоконтроля, самоконтроля учащихся; соотношение побуждения к деятельности и принуждения. Особенности самоорганизации учителя: а) подготовленность учителя к уроку; б) рабочее самочувствие учителя; в) педагогический такт учителя; г) психологический климат в классе; д) умение формировать положительное отношение к учению. Организация познавательной деятельности учащихся: 1. В какой мере были обеспечены условия для продуктивной работы мышления и воображения: а) как добивался учитель сосредоточенности и устойчивости внимания учащихся; 2. Организация деятельности мышления и воображения учащихся в процессе формирования новых знаний и умений: а) с помощью каких приемов и форм работы добивался учитель активности и самостоятельности мышления учащихся; б) какие виды творческих работ были использования на уроке. 3. Закрепление результатов работы: а) формирование навыков путем упражнений; б) предупреждение интерференции и обучение переносу ранее усвоенных навыков на новые условия работы. Организованность учащихся:
Учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. Как учитываются учителем возрастные особенности учащихся во всех звеньях подготовки к уроку и его осуществления: в определении цели и стиля урока, в организации познавательной деятельности учащихся и при дифференцированном подходе к ним в процессе обучения. |