Предметы, которым обучают детей, должны подходить к их возрасту, иначе является опасность, что в них разовьется умничанье, модничанье, тщеславие.
И. Кант
Руководители проекта Гутова Наталья Владимировна, Сарапулова Наталья Николаевна, Сополева Мария Евгеньевна, Вульф Виталий Владимирович представляли проектную работу "Симулятор-тренажер "Конструктор конспекта учебного занятия для начальной школы"Обладатели малой золотой медали регионального конкурса "Золотая медаль выставки "Учебная Сибирь 2023" в городе Новосибирске.
Овдиенко Александра Григорьевна |
Родилась 8 июня 1931г. в Куйбышевском районе Новосибирской области. В Карасукском педагогическом училище Александра Григорьевна работала со дня его основания. Она окончила Новосибирский педагогический институт. В педучилище она преподавала русский язык и литературу и была заместителем директора по учебной части. Главное ее достоинство – трудолюбие, любовь к своему предмету, учащимся. Александра Григорьевна признанный мастер педагогического труда, но к каждому уроку она готовилась так, будто идет на урок впервые. С виду она была очень строгой и суровой, но, войдя в класс, преображалась. Требовательная к себе, она и других обязывала быть честными, справедливыми, дисциплинированными. Александра Григорьевна была примером во всем не только для учащихся, но и для всего коллектива педучилища. Это отличный организатор, советчик, помощник. Она проводила встречи со знатными людьми города, района, области, поездки по городам – героям нашей страны, проводила лекции. Александра Григорьевна – учитель общественник. Она была членом общества «Знание», замечательным лектором.
За безупречный труд награждена нагрудным знаком «Отличник народного просвещения». С 1 курса Александра Григорьевна вела в нашей группе уроки и была завучем. Наша группа была разновозрастной (от 16 до 22 лет), кто после школы работал в селе учителем, кто окончил другие техникумы, училища. Почему Александра Григорьевна взяла нашу группу, я не знаю, но она всех нас очаровала. С виду это была строгая, суровая женщина, наводила страх на всех двоечников и прогульщиков, но стоило ей войти в класс, как она тут же преображалась. У нее всегда был безупречный вид: прическа, костюм, туфли на каблучке, при любой температуре она ходила в туфельках, даже когда нам приходилось сидеть в пальто. А еще – она всегда заходила в класс с улыбкой, даже не верилось, что эта женщина 5 минут назад отчитывала нерадивых студентов. Была сурова и с нами, если не вовремя принесли сочинение (каждый понедельник сдавали общую тетрадь с сочинением), но это было в начале обучения, а потом даже не могли не выполнить задание, т.к. было стыдно перед ее осуждающим взглядом. Александра Григорьевна была очень требовательна, прежде всего к себе, а потом уже к нам. Ее уроки проходили на одном дыхании, мы так много на них узнавали, что нас всегда огорчал прозвеневший звонок. Каждый урок литературы начинался с поэтической пятиминутки, на которой звучали стихи в исполнении Александры Григорьевны, студентов. Как она читала стихи! Вообще она любила поэзию, что говорит о ее тонкой, романтической душе. А сколько внеклассных мероприятий по литературе проводили. Уроки русского языка проходили не менее интересно – все виды обучения проходили на поэтическом материале. Эта женщина заражала нас своей энергией, оптимизмом, целеустремленностью, она в каждого из нас вселяла уверенность в свои силы, прививала любовь к избранной профессии.
А как она любила свою работу! Какая у нее была богатая библиотека! Александра Григорьевна всегда интересовалась судьбой своих выпускников, радовалась до слез их достижениям, успехам, переживала за их неустроенность, неудачную личную жизнь. К ней часто приезжали ее выпускники с детьми, которые ее называли баба Саша, а она плакала от счастья.
Это была женщина с большой душой, талантливейший педагог, прекрасный организатор. Ее нет с нами, но в трудную минуту мы мысленно обращаемся к ней за советом, как и раньше, а значит она с нами.
|