Предметы, которым обучают детей, должны подходить к их возрасту, иначе является опасность, что в них разовьется умничанье, модничанье, тщеславие.
И. Кант
Руководители проекта Гутова Наталья Владимировна, Сарапулова Наталья Николаевна, Сополева Мария Евгеньевна, Вульф Виталий Владимирович представляли проектную работу "Симулятор-тренажер "Конструктор конспекта учебного занятия для начальной школы"Обладатели малой золотой медали регионального конкурса "Золотая медаль выставки "Учебная Сибирь 2023" в городе Новосибирске.
Морозова (Красильникова) Надежда Петровна |
Автор: Администрация |
31.08.2011 09:39 |
Закончив пединститут в 1966 году, Надежда Петровна получает направление на работу учителем математики в Ново-Уральскую среднюю школу Омской области. Нагрузка 36 часов в неделю, плюс заведование школьным интернатом, выпускные классы, ученики почти ровесники учителя. Для молодого педагога, не имеющего опыта и поддержки, такая работа оказалась непосильной. Надежда Петровна, тщательно взвесив свои возможности, решила уехать к родителям. Они тогда жили в городе Карасуке Новосибирской области, где в 1966 году открылось педагогическое училище. НАборы были большие (7 - 8 групп, это 210 - 240 учеников). Педагогический коллектив постоянно пополнялся молодыми кадрами. Надежда Петровна решила попытаться устроиться в это учебное заведение. И Сергей Васильевич Володюшкин, директор педучилища, в 1967 году с радостью принял ее на работу. Сначала Надежда Петровна преподавала математику на дошкольном отделении, а затем на школьном. Кроме математики, она вела уроки методики и теоретических основ математики. 34 года проработала Надежда Петровна Морозова в Карасукском педагогическом училище. Попробывала себя и в качестве администратора. Два года была заведующей школьным отделением. Но работа преподавателя ей нравилась больше, хотя и от дополнительных нагрузок не отказывалась. Ее выбрали секретарем комсомольской организации учителей, председателем профкома, назначили руководителем предметно-цикловой комиссии, заведующей кабинетом математики. И на какой бы должности Надежда Петровна не была, везде проявлялись ее организаторские способности и такие качества, как четкость, грамотность, творчество. Студенты ее побаивались, но уважали за умение так преподнести материал, что даже тех, кто не любил математику, появлялся интерес к этой точной науке. Будучи руководителем методического объединения преподавателей математики и имея уже большой опыт работы, Надежда Петровна регулярно посещала уроки коллег и не только с целью контроля, но и оказания методической помощи, особенно молодым педагогам. Часто давала открытые уроки в начальных классах и в педучилище как для студентов, так и преподавателей. Активно участвовала в различных семинарах, научных конференциях, делилась опытом работы с педагогами района и области. Она не пропустила ни одной методической новинки и пробовала интересные находки реализовать на своих уроках, а затем щедро делилась с коллегами. За профессионализм, порядочность, требовательность к себе и окружающим, трудолюбие, стремление обогатить свои уроки новым, интересным содержанием ее уважали и студенты, и педагоги. И на работе, и в семье она была строгим, но справедливым воспитателем. У нее взрослые дочери. Обе закончили высшие учебные заведения, но не стали педагогами. А вот внучке Надежда Петровна сумела привить любовь к своей профессии, и она мечтает быть учителем математики. Надежда Петровна ветеран педагогического труда, имеет много почетных грамот и благодарственных писем. |